Данное оборудование вместе с используемым инструментом - алмазными коронками успешно справляется с бурением железобетона с любым количеством арматуры.Для того, чтобы представить важность успешного решения этой задачи приведем некоторые данные по использованию арматуры при создании железобетона. Как известно, функцией арматурных элементов является снятие растягивающих и касательных напряжений в строительных конструкциях: балках, плитах перекрытий, колоннах и т.д.
Насколько часто приходится сталкиваться с бурением арматурных элементов и какие наиболее часто встречаются диаметры?
Диаметр арматурных стержней, согласно отраслевым нормам, колеблется от 4 до 40 мм. Наиболее часто в жилищном строительстве используется 12 мм арматурный профиль, который укладывается шагом в 200мм, но используются другие размеры диаметров. Давайте на примере плиты перекрытия рассмотрим расположение арматурных элементов, с которыми строителям приходится сталкиваться при создании отверстий.
Довольно часто, особенно при строительстве частных домов, используется такая схема, при которой диаметр основной рабочей арматуры соответствует 12 мм, а прутья, укладываемые поперечно - 8мм (класс А3). Кроме того, добавляются дополнительные армирующие элементы, помогающие перераспределению нагрузок: вертикальные связи, так называемые «расчески». При таком уровне армирования бетона для создания одного отверстия коронки с алмазными сегментами пробуривают несколько металлических элементов разного диаметра.
Для каких задач и с помощью каких технических решений создаются отверстия в железобетоне с помощью установок алмазного бурения?
Отверстия при бурении железобетонных конструкций могут создаваться при прорезании приямков, изготовлении подрозетников, для прокладки кабельных трасс и других инженерных коммуникаций.
Задачи по бурению отверстий в железобетоне решаются за счет использования производительных и износоустойчивых двигателей для алмазного бурения и алмазных коронок, предназначенных для работ с данным материалом. Наиболее износоустойчивыми к нагрузкам являются модели двигателей с водяным охлаждением.
Как работает система водяного охлаждения мотора?
Суть в том, что статор в таких моторах закрыт герметично, снабжен водостойкой изоляцией, вода, поступающая по змеевику, охлаждает двигатель, продвигаясь затем к сегментам в зону бурения. Она защищает сегменты от перегревания, вымывает шлам. Система водяного охлаждения мотора используется производителями для элетробормоторов, мощностью более 3 кВт.Работают мощными моторами с водяным охлаждением из-за того, что бурение отверстий в бетонных стенах, содержащих арматуру, из-за необходимости разрезания металла создает большую нагрузку на оборудование.Двигатели крепятся к станинам, так как сверлить с рук продолжительное время достаточно тяжело. Часто использующееся производителями крепление с шиповым соединением мотора к станине типа «ласточкин хвост» заслужило доверие за надежность конструкции.
Коронки для бурения отверстий в сильно армированном железобетоне имеют специальные физико-механические параметры - используется инструмент, снабженный сегментами с мягкой матрицей. Мягкая матрица содержит более мелкие по сравнению со стандартной размеры алмазных зерен и более высокую их концентрацию.
Справочно можно привести такие цифры по размеру зерен порошков:
-
шлифпорошки- размер зерен oт 3000 до 40 мкм,
-
микропорошки - размер зерен от 80 до 1 мкм и мельче,
-
субмикропорошки - размер зерен от 1,0 до 0.1 мкм и мельче.
Технические специалисты компании Dr. Schulze (Доктор Шульце) консультируют строителей по выбору установок алмазного бурения железобетона.